10 фактов о GTA 5, которые Вы (возможно) не знаете
Если в течение последних пару лет Вы не жили где-нибудь отшельником в пещере, то наверняка знаете, что меньше чем через 2 месяца свет увидит новая GTA 5. Более того, Вы, скорее всего, в курсе и многих подробностей о предстоящей игре – о GTA 5, похоже, уже наслышаны даже те, кто вообще не интересуется играми.
Однако все подтвержденные и проверенные нововведения GTA 5 сильно перемешаны с различными домыслами и слухами, поэтому мы решили объединить самые, на наш взгляд, важные из них в один список. Кто не в курсе – найдет для себя много интересного! А кто «держит руку на пульсе» – пусть проверит, на сколько он в теме последних событий!
Итак, поехали:
10. Игровой мир полностью доступен с самого начала.
Если в течение последних пару лет Вы не жили где-нибудь отшельником в пещере, то наверняка знаете, что меньше чем через 2 месяца свет увидит новая GTA 5. Более того, Вы, скорее всего, в курсе и многих подробностей о предстоящей игре – о GTA 5, похоже, уже наслышаны даже те, кто вообще не интересуется играми.
Однако все подтвержденные и проверенные нововведения GTA 5 сильно перемешаны с различными домыслами и слухами, поэтому мы решили объединить самые, на наш взгляд, важные из них в один список. Кто не в курсе – найдет для себя много интересного! А кто «держит руку на пульсе» – пусть проверит, на сколько он в теме последних событий!
Старые фанаты GTA не дадут соврать: Rockstar всегда использовали политику постепенного раскрытия карты и прочих игровых функций. До прохождения определенной миссии мосты к неизведанным частям карты были разрушены или закрыты – кого-то это не волновало, а кто-то наоборот часами бился над возможностью долететь/доплыть до запретной по сюжету суши.
На этот раз разработчики решили разорвать этот шаблон – мало того, что нам готовят беспрецедентно большой игровой мир, так он еще и будет изначально доступным для исследования! Больше никаких «Мост закрыт на ремонт» - вскрывай ближайшую симпатичную тачку и вперед в любую точку карты.
Более того, нам обещают, что все главные герои (Вы же в курсе, что их трое?) изначально будут далеко не профаны в своем деле и преступном мире. Можно быть уверенным: «рокстары» знают, что делают, и такая концепция наверняка придется всем игрокам по душе. Возможно, спустя пару лет классические GTA будут вызывать лишь одну мысль: «Закрытые участки карты? Пф-ф-ф… что за бред?»
9. Игровой мир в 5 раз больше чем в RDR.
Этот пункт находится в причинно-следственной связи с предыдущим, но, тем не менее, требует отдельного обсуждения. Дело в том, что понятие «большой» принадлежит к относительным категориям и само по себе это слово дает слабое представление об имеющихся в виду размерах. Поэтому разработчики и настаивают, что мир GTA 5 не просто большой, а (пардон за тавтологию) в 5 раз больше большого. В качестве эталона «большого игрового мира» была взята другая open-world игра от Rockstar – Red Dead Redemption. Как говорится, кто назовет мир RDR маленьким, может первым бросить в меня камень – ведь он по масштабам превышает просторы GTA 4. Те, кто действительно могут оценить всю эту статистику, понимают, что предыдущие GTAшные города – Vice City, Liberty City, San-Andreas – просто карликовые пригороды, по сравнению с территорией GTA 5. Что тут сказать: редкая птица долетит до середины Лос-Сантоса.
8. Развитая фауна.
В GTA 5 нам обещают настолько обширный животный мир, что в игре уже в пору заводить местный телеканал «Animal Planet». Олени, койоты, рыси, акулы и пумы – вот далеко не полный список животных, обитающих в окрестностях Лос-Сантоса и округа Блейн. Как говорилось в геймплейном видео: «Охота, в том числе и на Вас». Если отбросить метафоры, то наличие в GTA 5 настоящей охоты было не единожды подтверждено, а значит еще несколько видов зверьков, относящихся к понятию «дичь», мы обязательно повстречаем где-нибудь на склонах Чиллиада. Опираясь на уже упомянутую RDR, можно ожидать в GTA 5 еще и лошадей с медведями и волками. А если же провести аналогию с представителями фауны Южной Калифорнии, под которую и делается закос в Лос-Сантосе, в списке животных GTA 5 логично ожидать бурых медведей, уток и даже бобров.
Добавьте сюда живущий отдельной жизнью подводный мир с морскими хищниками, а также прирученных собак, как у героев (минимум у Франклина), так и у полиции – мы получаем полноценную экосистему, добавляющую ощущения реального мира и заставляющую еще больше погружаться в игровой процесс.
7. В GTA 5 будет нереально большой выбор транспортных средств.
Сюда входят различные автомобили, грузовики, велосипеды, мотоциклы, вертолеты, самолеты, квадроциклы, водные мотоциклы, катера и даже подводная лодка. В GTA 5 будут представлены больше автомобилей, чем в любой другой игре серии (хотя, нам кажется, что даже слово «серии» здесь лишнее).
Учитывая масштабный игровой мир с его огромными расстояниями и разнообразнейшими ландшафтами (леса, горы, пляжи, моря, реки и т.д.), нам понадобятся не менее разнообразный транспорт и, похоже, разработчики обеспечат им нас с лихвой! Ну а мы, в свою очередь, намерены в полной мере воспользоваться всеми этими «ездяще-плавающе-летающими» средствами, добавив в свой послужной список угонов новые марки и модели.
В этом же пункте стоит напомнить о заготовленной возможности нереального кастома своих автомобилей – как внешней прокачки, так и «подкапотной». «Автомастерские GTA 5, похоже, покруче, чем в NFS», – примерно такая мысль посещает каждого при просмотре геймплейного видео на отметке 2:40!
Ну и, конечно же, нельзя забывать про дирижабль! Да-да, в GTA 5 будет дирижабль под названием Atomic Blimp! Мы намеренно вынесли его за пределы транспортного списка: во-первых, доступен он будет лишь для владельцев специального и коллекционного изданий; во-вторых, дирижабль – достаточно уникальное средство передвижения, чтобы поставить его в один ряд с каким-нибудь мотоциклом. Можно только представить свои сумбурные ощущения от управления этим огромным мешком с гелием. Очень надеемся, что специально для этого появятся какие-то моды, делающие Atomic Blimp доступным для любой версии GTA 5.
6. Система рандомизированных динамических миссий.
Для осмысления этого факта мы снова обращаемся к Red Dead Redemption, где главный герой мог, например, наткнуться на засаду или просто повстречать случайных NPC и получить от этих неигровых персонажей дополнительные задания. Все эти случайные события оживляют игру, добавляя в нее фактор непредсказуемости и свободы от сюжетной линии.
Именно поэтому мы ожидаем качественной системы рандомизированных миссий в GTA 5. Прямо и косвенно нам обещали, что в новой GTA будет полно уличных грабежей, голосующих автостопщиков и прочих случайных-неслучайных событий. Причем игра будет во многом зависеть от способа нашего взаимодействия с NPC в таких ситуациях. Любой побочный квест может стать подготовкой к масштабной миссии, а любой «просто парень» может в последствие оказаться незаменимым членом команды при большом ограблении.
На скриншоте выше показан Франклин, мчащийся за сбитым самолетом. Что он найдет на месте крушения? – возможно, это и есть пример рокового совпадения, правильная реакция на которое поможет существенно продвинуться по сюжету.
Это та неизвестность, которая не пугает, а лишь интригует и делает игру еще интереснее!
5. Продвинутая полиция.
Полицейский AI (искусственный интеллект) в GTA 5 обещает быть более сложным и изощренным. Например, при уровне розыска в несколько «звезд» полицейские не станут в Вас стрелять, а используют более адекватные методы задержания, вроде электрошокера. Согласитесь, это выглядит вполне реалистично, ведь в жизни ни один коп не начнет сразу же палить из табельного оружия за сопротивление при аресте.
Также во время преследования полицейские будут привлекать служебных собак, а на максимальных «звездах» и снайперов. Действия полиции станут более непредсказуемые, и при погоне есть вероятность оказаться с бегающей красной точкой на затылке или внезапно пробитым от снайперского выстрела колесом.
Правда все это, конечно же, не означает, что Майкл, Тревор и Франклин останутся беззащитными перед копами. Помимо крутого, разнообразного, настраиваемого и совершенствуемого оружия, у персонажей есть и стелс-навыки, вплоть до перемещения на корточках в ночных кустах, прячась от полицейских прожекторов.
Похоже, противостояние с представителями закона в GTA 5 будет гораздо сложней и разнообразней, чем в предыдущих частях, и это не может не радовать!
4. Вы сможете инвестировать деньги в акции и недвижимость.
После стольких лет отсутствия, в GTA снова вернется возможность покупки недвижимости. В GTA San-Andreas игрок мог приобрести безопасный дом, как дополнительную точку сохранения и гараж для транспорта, а также купить аэродром с прилегающей взлетно-посадочной полосой. А в GTA Vice City была возможность купить такие предприятия, как служба такси Kaufman Cabs, клуб Pole Position, автосалон Sunshine Autos и пр. Теперь все это доступно и в Лос-Сантосе и, судя по скриншоту, мы даже сможем вложиться в сеть любимых оружейных магазинов Ammunation.
Помимо потенциальной денежной прибыли, подобные инвестиции могут нести за собой и различные льготы. Выкуп аэродрома в San-Andreas давал привилегию владения личным авиатранспортом, а покупка автосалона Sunshine Autos в Vice-City открывала доступ к редким маркам автомобилей. Возможно, владение акциями Ammunation позволит нам со значительной скидкой покупать автоматы, пистолеты, пулеметы… а то и вовсе откроет свободный доступ ко всем видам оружия (Woo Hoo!).
3. NPC (игровые, неуправляемые персонажи) живут своей собственной жизнью.
Расхваленный подводный мир радует нас не только многообразием морской флоры и фауны, но и наличием… других дайверов! Обычные компьютерные персонажи наряду с Вами исследуют затопленные суда в поисках кладов и сокровищ – и за ними еще попробуй угонись. Это говорит нам о том, что разработчики активно борются с главной проблемой GTA и прочих игр с открытым миром – ощущением того, что ты в этом месте единственное разумное существо. Да, на улицах всегда можно было встретить много пешеходов, но все их действия кажутся какими-то однотипными и лишенными всякого смысла.
В GTA 5 будет в 5 раз больше уличных прохожих, по сравнению с GTA 4. Но помимо количественного увеличения, разработчики готовят и качественные улучшения! Теперь NPC-ы будут более разнообразны, с правдоподобным и автономным поведением: по городу ходят туристы и уличные актеры, на речках нередко можно заметить подвижных рыбаков, а ненавистные дайверы продолжают мешать искать сокровища.
На словах, конечно же, такие изменения трудно представить – посмотрим, как это будет выглядеть в самой игре!
2. Религия.
Не понятно, как именно и насколько сильно секта «Программа Эпсилон» будет касаться игрового сюжета, но пропиарилась она достаточно заметно, давая понять о какой-то значительной роли братства Kifflom на территории Лос-Сантоса. Эта религия пошумела в твиттере, обзавелась собственным сайтом и вербовала своих последователей даже за пределами игры (все помнят конкурс на 5 реальных лиц для игровых сектантов). И пусть на сенсацию это все не тянет, в какой-то мере нас определенно заинтриговали. Особенно если учесть, что вскользь «Программа Эпсилон» упоминалась еще в GTA 4 и GTA: SA.
1. Таинственный сарай.
Может это и смешно, но то, что можно увидеть на 26-й секунде геймплейного видео, вызвало больше всего обсуждений среди фанатов GTA в последнее время. Таинственный прямоугольный элемент почти на самой вершине горы Чиллиад совсем не вписывается в природный рельеф и имеет явно искусственное происхождение. В попытке пролить свет на этот странный сарайчик было выдвинуто много различных версий: от абсурдно-смешных и фантастических до вполне правдоподобных. Причем расположение (относительно горизонта) и размеры (в сравнение с близлежащими дорогами) этого объекта добавляют интриги своей ненормальностью – кажется, он явно висит над пропастью и имеет не менее двух этажей в высоту. Лично мне вся эта таинственность говорит лишь об одном: вершина горы Чиллиад – первое место, куда нужно отправиться в GTA 5!
Ну а до того момента, когда можно будет проверить все эти факты, осталось совсем немного времени – можно сказать, что счет уже пошел на дни!